Русский язык

«Русский язык как иностранный»: новые вызовы и новые ответы

Compressed file

Российский центр науки и культуры в Варшаве принимает участие в заседании Совета дополнительной образовательной программы «Русский язык как иностранный» Санкт-Петербургского государственного университета.

Заседание Совета состоялось 26 ноября при участии представителей МАПРЯЛ, РОПРЯЛ, ФГАНУ «Социоцентр».

Ключевые вопросы обсуждения – исследование практики преподавания русского языка и обзор используемых программных продуктов, представленные Александром Коротышевым, директором секретариата МАПРЯЛ, особенности перехода на онлайн-обучение РКИ на примере СПбГУ, докладчик Татьяна Попова, профессор, заведующая кафедрой русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ, презентация учебника «Я читаю по-русски», автор Галина Юдина.

«2020 год – год революции в электронной педагогике», - отметил в своем выступлении Александр Коротышев. При этом ценность электронного формата обучения, формируемого методического материала по мнению докладчика до конца еще не осмыслена. С одной стороны, мы имеем такие преимущества как разнообразие ресурсов и свободу творчества, расширение возможностей для малобильных категорий обучающихся и людей с особыми образовательными потребностями. С другой – недостаточный инструментарий для выстраивания общения, обратной связи преподавателей и студентов в виртуальном пространстве, несформированные механизмы взаимодействия в цифровой среде».

Игорь Жуковский, руководитель представительства Россотрудничества в Республике Польша: «Русский язык изучать модно, русский язык изучать престижно. В современных условиях к процессу преподавания надо предъявлять повышенные требования – и к методическим материалам, и к компетенциям преподавателя, и к самому содержанию образовательного процесса. Важным направлением работы Российского центра науки и культуры в Варшаве также является проведение мероприятий на качественно новом уровне, цель которых - создание возможностей для общения и обмена опытом между преподавателями как внутри страны пребывания, так и с коллегами из других стран, проведение он-лайн педагогических советов, консультаций, мастер-классов».

Закрыв границы физически, сложившаяся ситуация открыла новые виртуальные возможности, стала стимулом для расширения общения, укрепления связей и переосмысления ресурсов. В этой связи необходимо на экспертном уровне обсуждать, разрабатывать и направлять на внедрение решения, соответствующие требованиям времени.

Compressed file