Общественная дипломатия

Елена Коритич: «Организация творческой команды на радио похожа на подбор театральной труппы»

Compressed file

28 мая на официальной Facebook-странице «Нового поколения» при поддержке Российской академии радио (РАР), многолетнего партнера программы, состоялась трансляция лекции директора радио «МИР» Елены Коритич на тему «Работа с творческим коллективом: особенности и преимущества». Встреча продолжила серию наших онлайн-вебинаров Public Diplomacy Beyond the Quarantine.  Елена Коритич поделилась с подписчиками страницы своим опытом работы в радиоиндустрии, рассказала о том, как работать с творческими людьми, искать лица и голоса, мотивировать к работе и личному творческому росту, а также формировать состав редакции радиостанции в зависимости от формата и концепции. Особое внимание она уделила тому, как коллективу не растерять нужных людей в кризис.

 Как сразу же в начале лекции отметила Елена, творческий коллектив – это довольно специфическое сообщество, при работе с которым менеджерам и редакторам нужно использовать специальные подходы. В наши дни, в отличие от 1990-х годов, подбор сотрудников на радиостанции осуществляется под конкретные задачи и форматы, тогда как в эпоху формирования FM-вещания современного радио, в постсоветское время, часто получалось так, что новый формат самопроизвольно возникал вокруг яркой личности, которая приходила работать в редакцию. Роль личности в команде, по словам спикера, очень важна и сегодня, но действуют иные механизмы, адаптированные под современные условия, когда радио ежедневно приходится выдерживать жесткую конкуренцию с Интернетом.

Как создать эффективную команду на радио?

Директор радио «МИР» рассказала слушателям, что для того, чтобы сформировать коллектив, одних профессиональных навыков сотрудника недостаточно. Каждый кандидат, которого вы рассматриваете, обязательно должен быть с вами на «одной волне», разделять общие жизненные ценности и принципы: «Если человек не так, как большинство в редакции, понимает категории «правда» и «ложь», по-иному воспринимает понятие «Родина» и «семья», не принимает  ценности вашего бренда, то вам вряд ли удастся найти обязательное для совместного творчества взаимопонимание». 

Более того, какой бы яркой ни была личность, ей придется существовать в конкретном социуме. Здесь большую роль играет выстраивание в коллективе четкой структуры и иерархии, здравое соотношение прав и ответственности «звезд» и людей,  работающих за эфиром, но не менее значимых для конечного успеха контента.

Наконец, по наблюдению Елены, каждый сотрудник творческого коллектива должен уметь слышать и понимать. Он может быть гением, яркой личностью,  но, если он не умеет слушать, все это теряет значение и смысл. «Для эффективной работы очень важно, чтобы человек чувствовал себя членом «рабочей семьи», чтобы получал поддержку команды и уверенность в будущем. Важно и то, чтобы сам руководитель знал все стороны работы радиостанции, «творческую кухню», эмоции и ощущал ту энергию, которая возникает в процессе. В противном случае, он может потерять связь с коллективом,  авторитет и такое необходимое для творческой работы вдохновение», – рассказала Елена Коритич.

 

О работе «на удаленке»

В последние месяцы Елене, как и многим другим руководителям, пришлось адаптировать работу коллектива под условия пандемии. Так, за два дня пришлось срочно организовать переход всех сотрудников «на удаленку», что хотя и было задачей непростой, но решаемой: «На состоявшиеся команды не сильно влияют неожиданные вещи извне. Работу наладили, но нам всем, конечно же, не хватает возможности обмениваться креативной энергией... Несмотря на это, за два месяца «на удаленке» нам удалось даже запустить новый проект. Главное, чтобы люди были здоровы и знали, что они нужны». 

Полную версию лекции директора радио «Мир» Елены Коритич смотрите в записи на странице «Нового поколения» в Facebook.