Культура

Концерт из цикла «Музыкальный понедельник» прошел в РЦНК в Вене

Compressed file

Вечер 14 сентября в Российском центре науки и культуры оказался во многом уникальным. Во-первых, это был первый полноценный концерт в цикле «Музыкальный понедельник», который РЦНК возобновил после вынужденного закрытия зала для слушателей в марте по причине коронавируса. И пусть пока в зале сидят меньше людей на разреженных в целях безопасности местах, все равно это был уже «живой» концерт, в зале с публикой, что так ценно в наши дни.

Во-вторых, уникальной была программа вечера, полностью посвященная французской музыке конца XIX – начала ХХ веков. Объединяющей темой концерта стал импрессионизм в музыке. Прозвучали произведения Мориса Равеля, Камиля Сен-Санса, Франсиса Пуленка, Габриэля Форе, Клода Дебюсси и Жоржа Бизе. Жемчужиной программы стал крайне редко исполняемый цикл Равеля на стихи Тристана Клингзора «Шахерезада» - трехчастный цикл, в котором отчетливо слышно влияние симфонической поэмы Н.А. Римского-Корсакова «Шахерезада» и других произведений русского ориентализма в музыке. Таким образом, слушатели смогли по-новому осознать всемирное значение русской музыки в данном случае в отражении французского гения.

Героями вечера стали замечательные музыканты, лауреаты международных конкурсов, хорошо известные на европейских оперных сценах и концертных эстрадах – не раз выступавшая в РЦНК Маргарита Грицкова (меццо-сопрано) и специально приехавший в Вену ради этого концерта итало-германский пианист Алессандро Аморетти.

Маргарита Грицкова – воспитанница Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова. Значительное влияние на формирование певицы оказали занятия с известной российской камерной певицей Нелли Ли. После победы на нескольких международных конкурсах Грицкова начала работать в оперном театре Веймара (Германия), а с 2012 года по минувший сезон была солисткой Венской государственной оперы, где выступила в ведущих партиях.

На концерте в РЦНК публика была рада услышать знакомую Сегидилью из «Кармен», но главной его ценностью стал именно камерный репертуар, которому певица уделяет большое внимание. За последние годы она записала несколько дисков с русской камерной музыкой на студии Naxos совместно с пианисткой Марией Принц.

В этот вечер в ансамбле с Грицковой выступил другой пианист - Алессандро Аморетти. После работы главным концертмейстером оперных театров в Веймаре и Бремене, он выступал в качестве вокального коуча и концертмейстера ведущих музыкальных институций мира – таких как BBC Proms, фестивали в Зальцбурге, Глайндборне, Брегенце, оперные театры от Вены до Парижа, и, не в последнюю очередь, Большого театра и Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. Алессандро Аморетти также выступает в качестве сольного пианиста и участвует в концертах музыки барокко. На концерте в РЦНК Аморетти исполнил и сольные произведения Равеля и Дебюсси.

Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file